Какие занятие могут быть со слабослышащим ребенком? Что такое анаграмма? Как писать изложения со слабослышащим школьником? Делюсь своим опытом. Грише 11 лет. Он учится по индивидуальной программе. Как мы увеличиваем его словарный запас и делаем упражнения на слух? Вот 3 варианта домашних занятий:
Анаграмма. Это литературный прием, помогающий из одного слова сделать новое. Например, весна — навес, апельсин — спаниель. Такая игра очень хорошо развивает логическое мышление, повышает словарный запас слабослышащего ребенка и помогает ему освоить правильное написание слов. Существуют бесплатный онлайн-ресурсы, где можно самостоятельно подобрать анаграммы — http://anagram.poncy.ru/ или https://wordparts.ru/anagramma/
Вот навскидку несколько пар:
листок — слиток — столик
тапок — топка — капот
мышка — камыш
липа — пила
Изложение. На днях мы писали изложение. Я выбрала короткий текст из 6 простых предложений. Читала вслух, потом задавала наводящие вопросы, Гриша вспоминал текст и записывал услышанное. Как вариант, если слабослышащему ребенку сложно воспринимать на слух — можно дать прочитать текст перед прослушиванием. Важно, чтобы в тексте были 80% знакомых слов.
Вечернее чтение. А еще по вечерам мы читаем. Педагоги называют эту технику — круговое чтение. Сначала читаю я, потом как бы "устаю" и читает сын. Незнакомые слова подчеркиваем в книге карандашом. На следующий день заносим их в словарик и сын записывает их значение. Напоминаю ему контекст, в котором встретилось это слово.
Гришке очень нравится такое чтение, потому что мы вместе смеемся над сюжетом, я ему показываю эмоционально значения слов (наречий) и он мне признается: "Мама, мне нравится с тобой читать, это так весело". А потом он идет рисовать героев. Сейчас мы читаем книгу на украинском языке Сашка Дерманського "Чудове чудовисько". Веселая и забавная история дружбы девочки и доброго чудовища.
А как вы занимаетесь дома со слабослышащим ребенком?
Анаграмма. Это литературный прием, помогающий из одного слова сделать новое. Например, весна — навес, апельсин — спаниель. Такая игра очень хорошо развивает логическое мышление, повышает словарный запас слабослышащего ребенка и помогает ему освоить правильное написание слов. Существуют бесплатный онлайн-ресурсы, где можно самостоятельно подобрать анаграммы — http://anagram.poncy.ru/ или https://wordparts.ru/anagramma/
Вот навскидку несколько пар:
листок — слиток — столик
тапок — топка — капот
мышка — камыш
липа — пила
Изложение. На днях мы писали изложение. Я выбрала короткий текст из 6 простых предложений. Читала вслух, потом задавала наводящие вопросы, Гриша вспоминал текст и записывал услышанное. Как вариант, если слабослышащему ребенку сложно воспринимать на слух — можно дать прочитать текст перед прослушиванием. Важно, чтобы в тексте были 80% знакомых слов.
Вечернее чтение. А еще по вечерам мы читаем. Педагоги называют эту технику — круговое чтение. Сначала читаю я, потом как бы "устаю" и читает сын. Незнакомые слова подчеркиваем в книге карандашом. На следующий день заносим их в словарик и сын записывает их значение. Напоминаю ему контекст, в котором встретилось это слово.
Гришке очень нравится такое чтение, потому что мы вместе смеемся над сюжетом, я ему показываю эмоционально значения слов (наречий) и он мне признается: "Мама, мне нравится с тобой читать, это так весело". А потом он идет рисовать героев. Сейчас мы читаем книгу на украинском языке Сашка Дерманського "Чудове чудовисько". Веселая и забавная история дружбы девочки и доброго чудовища.
А как вы занимаетесь дома со слабослышащим ребенком?
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями