Привет! Я мама слабослышащего ребенка. Гриша слухопротезирован в 2 года слуховыми аппаратами в 2007 году. Мы уже прошли много образовательных учреждений - в Киеве, Херсоне, Новой Каховке. Мне полностью пришлось изменить стиль жизни: уйти от наемного труда и адаптироваться под новые условия.
Гриша увлечен конструированием, постоянно придумывает новые модели из Lego и мечтает сделать робота с двигателем.
Многие вопросы мне удалось решить благодаря желанию найти ответы. Со временем я узнала, что каждый родитель проходит различные состояния, реабилитируя своего ребенка. И очень важно научиться понимать, в каком состоянии вы находитесь: шок, понимание, защитное сопротивление, принятие и конструктивные действия.
Гриша увлечен конструированием, постоянно придумывает новые модели из Lego и мечтает сделать робота с двигателем.
Многие вопросы мне удалось решить благодаря желанию найти ответы. Со временем я узнала, что каждый родитель проходит различные состояния, реабилитируя своего ребенка. И очень важно научиться понимать, в каком состоянии вы находитесь: шок, понимание, защитное сопротивление, принятие и конструктивные действия.
Шок - с учетом того, что на постсоветском пространстве обычно "в лоб" объявляют о диагнозе ребенка, родителям детей с нарушением очень непросто справляться с этой стадией. Очень редкие родители идут к психологу, чтобы справиться с новой реальностью. Обычно боль переживают самостоятельно, часто обвиняя друг друга (внутри семьи), от чего семьи распадаются. Редкие семьи сплочаются вокруг решения задачи в новой реальности.
Понимание - стадия, во время которой родитель понимает, что теперь нужно жить в новых условиях. Но как? И возникает страх - страх быть непонятым, страх воспитания ребенка с особенными образовательными потребностями, страх быть непринятым, страх будущего.
Защитное сопротивление - и здесь включается желание защитить свое дитя, себя, найти оправдания, найти виновных. Эта стадия самая опасная - о состояниях родителя специалисты не объясняют ничего папе и маме. И на этой стадии заостряет большинство родителей.
Принятие - я бы эту стадию назвала еще "смирение". Когда родитель понимает и принимает новую ситуацию и готов к новым решениям. Он не соглашается опускать руки, наоборот, - он готов двигаться вперед, несмотря на трудности и вызовы.
Конструктивные действия - эта стадия самая решительная. В таком состоянии родитель добивается высоких результатов в реабилитации ребенка. Он готов к сотрудничеству, никого не обвиняя, а создает новую реальность.
Верю, что каждый родитель, который поставил цель — научить ребенка самостоятельности, общительности и реализации способностей, справится с любыми жизненными ситуациями. В конце концов, мы кузнецы своего счастья, как бы банально это не звучало.
Верьте в себя и своих детей!
Полезные ссылки:
Группа в ФБ "Инфослух" — сообщество родителей слабослышащих детей и специалистов,
http://www.day.kiev.ua/uk/article/tema-dnya-cuspilstvo/dosvid-yakiy-nadihaie - Всеукраинская газета "День", интервью с руководителем Центра развития слабослышащих детей Оксаной Гунько
http://novakahovka.com.ua/index.php?t=6&id=464&lng=ru%20? - об открытии спортивной площадки от Фонда братьев Кличко, которую выиграла наша организация в 2010 году.
http://www.krok.org.ua/sluh-rus.php - о работе Центра.
Хотите познакомиться ближе?
Пишите в фейсбук сюда
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями