На днях мне довелось общаться с мамой слабослышащей девочки.
Женщина уверена, что ее ребенку нужно правильно настроить слуховые аппараты,
чтобы дочь хорошо слышала. По ее мнению, ребенок достаточно времени носит
слуховые аппараты, а до сих пор путает звуки б-п, д-т в произношении. И я
поняла, что дело в мифе. Итак, пройдемся по каждому мифу сразу:
Миф 1. Слуховой
аппарат восстанавливает слух на 100%. Существующие технологии помогают
максимально настроить аппарат, чтобы пациент лучше воспринимал звуки. Но ни
один слуховой аппарат не может полностью вернуть нормальный слух. Даже когда
говорят, что «он нормально слышит в слуховых аппаратах» — это не значит, что к
слабослышащему вернулось 100%-ное слуховое восприятие.
Миф 2. Слуховой
аппарат ухудшает слух. Некоторые родители сталкиваются с ситуациями, когда
ребенок не хочет носить СА. Пока малыш привыкает к аппаратам, такие реакции
нормальны в течение первого времени. Но если ребенок после 1 месяца ношения
аппаратов продолжает их снимать и не хочет носить — значит, дело в настройке.
Правильно настроенный и подобранный слуховой аппарат не влияет на орган слуха.
А для ребенка ранее слухопротезирование еще важнее,
поскольку стимулирует развитие мозговых функций
Миф 3. Носить 2
слуховых аппарата вредно. Это заблуждение. Наоборот, одновременное двустороннее
слухопротезирование имеет ряд преимуществ:
- слабослышащий лучше понимает речь на фоне шума,
- может определить источник звука.
Если тугоухость двусторонняя, а пациент носит только один
слуховой аппарат, то непротезированное ухо будет ухудшать разборчивость речи.
Миф 4. Если кричать,
то человек со слуховым аппаратом будет лучше понимать собеседника. При
общении со слабослышащим крик не поможет. Слуховые аппараты итак увеличивают
уровень громкости. А при крике искажается разборчивость речи. Говорить нужно
спокойно, короткими фразами и четко. Лучше, чтобы человек со сниженным слухом
видел ваше лицо, не говорите с ним со спины или сбоку.
Миф 5. Слуховой
аппарат можно носить только тогда, когда ребенок занимается. Пока малыш
растет для него все многообразие звуков важно. Даже такие звуки, как шум
холодильника и стук дождя за окном необходимы для понимания окружающей
обстановки. Ребенок может их слышать, но если не объяснять, что это за звуки —
не поймет их. Также малыши часто разговаривают во время игр. В такие моменты
слуховые аппараты помогают детям слышать свой голос, самостоятельно
регулировать тембр и интонацию.
А с какими мифами сталкивались вы?
Миф 1, это основной миф. Для того что бы СА "звучал", нужно учесть очень много "мелочей". У меня ушли десятилетия что бы понять что к чему. Для того чтобы воспринимать собеседника и реагировать на поток информации нужно не просто слышать или разбирать речь, а осознавать ее. Для этого необходимо четкое восприятие звуков во всех частотных диапазонах которые соответствуют речи. Но самое главное чтобы звуки одного частотного диапазона не доминировали над другим. Тогда "звучание" становится "прозрачным". Я сам только приближаюсь к этому. Так же нужен прецизионный баланс между звучанием левого и правого СА.
ОтветитьУдалитьСергей, спасибо, что делишься. Мне всегда было интересно, как слышит сын в аппаратах, когда он был маленьким. Мне рассказывали специалисты, что даже при похожей картине аудиограммы, каждый будет слышать по-разному в одной модели аппаратов.
ОтветитьУдалить