К основному контенту

Наталья Попова: “Заниматься со слабослышащим ребенком по несколько раз в день и не сдаваться”

Руслан и Наталья живут в Сумах и воспитывают двоих детей. Младшему ребенку Олесе в 2 года поставили диагноз тугоухость 3-4 степени. Старшему сыну 11 лет. Девочка носит слуховые аппараты. Родители занимались с дочерью и возили на занятия к сурдопедагогу в Харьков. Сейчас 7-летняя Олеся учится в массовой школе в 1-м классе. В чем секрет реабилитации?


Мы ни на секунду не сомневались, что Олеся будет разговаривать. Прошли почти все этапы - от шока и растерянности до интереса, вызова к предстоящим испытаниям. Родители поддерживают нас. Все верят только в то, что у Олеси все будет хорошо. Главный сурдолог города сказал: “Смиритесь и идите спецсадик”. Мы ответили, что наш ребенок будет разговаривать и ходить в массовый детский садик.


Огромную роль сыграл наш сурдопедагог. Она дала правильные советы, направление и веру в успех — у нее у самой сын глухой, и она научила его говорить, слушать. Ее сын сейчас успешный программист.


Очень помогли в развитии правильно подобранные и настроенные слуховые аппараты. В Киевском ЛОР-институте, где дочери поставили диагноз, рекомендовали другие модели. Но мы сразу решили купить хорошие слуховые аппараты.


Олесе нравится быть в коллективе. Раньше ходила в обычный садик, теперь пошла в обычную школу. Дочка у нас очень общительная и активная, лидер по натуре. Она занимается спортивной гимнастикой 3-й год. В следующем учебном году планируем ее отдать в инваспорт, там принимают с 7 лет. Помимо спорта она рисует и лепит. С 3,5 лет мы водили дочь в центр реабилитации в г.Сумы регулярно. Дочь плавала в бассейне, лепила из пластилина и глины, рисовала, в т.ч. песком.


В школу идет с удовольствием. Ее не дразнят. У Олеси есть подружки, с которыми она ходила еще в садик в одну группу. Еще плюс в том, что с дочкой в классе учится двоюродная сестричка.

Слабослышащая Олеся активная и лидер по натуре


Самое главное: иметь терпение объяснять и повторять по несколько раз одно и тоже.  И конечно же относиться как к обычному ребенку. Общение с детками обязательно должно быть.


Когда мы подавали документы в школу, у нас были мысли об инклюзии. Но дочери  предложили пока заниматься по обычной программе. В случае если Олесе будет тяжело, тогда мы сможем перейти на инклюзивную форму обучения. Под нее пропишут программу и уберут изучение английского языка.


Нам бы хотелось, чтобы на экранах телевизоров появились мультфильмы с субтитрами. И чтобы спорт для слабослышащих был таким же, как и для обычных деток.


Самое важное: это работа родителя — нужно заниматься по несколько раз в день и не сдаваться. В Киеве сейчас с таким диагнозом как у Олеси всем поголовно рекомендуют кохлеарный имплант. Мы знаем, что только регулярные занятия могут сделать чудо.

Семья — самая лучшая поддержка

Не нужно полагаться только на сурдопедагога. Родителям слабослышащих детей, которые только узнали о диагнозе своего ребенка нужно заниматься регулярно и не опускать руки. Даже если выучили одно слово в день, это тоже результат. Сурдопедагог учит маму в каком направлении нужно заниматься. А главный педагог для слабослышащего ребенка это мама, только у нее хватит терпения на его обучение. Мама как никто чувствует и понимает ребенка.

P.S. Наталья — мама Олеси — занимается воспитанием детей. До рождения дочери работала менеджером в Укртелекоме. С появлением дочки все изменилось. Руслан — глава семьи, инженер, — вместе с женой принимает участие в развитии детей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдопереводом)

10 фактов о потере слуха

В Америке потеря слуха считается врожденным нарушением № 1. И при этом только один из 5(!) американцев, которые нуждаются в слуховых аппаратах, их носят. А детям с легкой потерей слух часто приписывают проблемное поведение.

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецкая г.Краматорск Минаев Александр А