Руслан и Наталья живут в Сумах и воспитывают двоих детей. Младшему ребенку Олесе в 2 года поставили диагноз тугоухость 3-4 степени. Старшему сыну 11 лет. Девочка носит слуховые аппараты. Родители занимались с дочерью и возили на занятия к сурдопедагогу в Харьков. Сейчас 7-летняя Олеся учится в массовой школе в 1-м классе. В чем секрет реабилитации?
Мы ни на секунду не сомневались, что Олеся будет разговаривать. Прошли почти все этапы - от шока и растерянности до интереса, вызова к предстоящим испытаниям. Родители поддерживают нас. Все верят только в то, что у Олеси все будет хорошо. Главный сурдолог города сказал: “Смиритесь и идите спецсадик”. Мы ответили, что наш ребенок будет разговаривать и ходить в массовый детский садик.
Огромную роль сыграл наш сурдопедагог. Она дала правильные советы, направление и веру в успех — у нее у самой сын глухой, и она научила его говорить, слушать. Ее сын сейчас успешный программист.
Очень помогли в развитии правильно подобранные и настроенные слуховые аппараты. В Киевском ЛОР-институте, где дочери поставили диагноз, рекомендовали другие модели. Но мы сразу решили купить хорошие слуховые аппараты.
Олесе нравится быть в коллективе. Раньше ходила в обычный садик, теперь пошла в обычную школу. Дочка у нас очень общительная и активная, лидер по натуре. Она занимается спортивной гимнастикой 3-й год. В следующем учебном году планируем ее отдать в инваспорт, там принимают с 7 лет. Помимо спорта она рисует и лепит. С 3,5 лет мы водили дочь в центр реабилитации в г.Сумы регулярно. Дочь плавала в бассейне, лепила из пластилина и глины, рисовала, в т.ч. песком.
В школу идет с удовольствием. Ее не дразнят. У Олеси есть подружки, с которыми она ходила еще в садик в одну группу. Еще плюс в том, что с дочкой в классе учится двоюродная сестричка.
Слабослышащая Олеся активная и лидер по натуре
Самое главное: иметь терпение объяснять и повторять по несколько раз одно и тоже. И конечно же относиться как к обычному ребенку. Общение с детками обязательно должно быть.
Когда мы подавали документы в школу, у нас были мысли об инклюзии. Но дочери предложили пока заниматься по обычной программе. В случае если Олесе будет тяжело, тогда мы сможем перейти на инклюзивную форму обучения. Под нее пропишут программу и уберут изучение английского языка.
Нам бы хотелось, чтобы на экранах телевизоров появились мультфильмы с субтитрами. И чтобы спорт для слабослышащих был таким же, как и для обычных деток.
Самое важное: это работа родителя — нужно заниматься по несколько раз в день и не сдаваться. В Киеве сейчас с таким диагнозом как у Олеси всем поголовно рекомендуют кохлеарный имплант. Мы знаем, что только регулярные занятия могут сделать чудо.
Семья — самая лучшая поддержка
Не нужно полагаться только на сурдопедагога. Родителям слабослышащих детей, которые только узнали о диагнозе своего ребенка нужно заниматься регулярно и не опускать руки. Даже если выучили одно слово в день, это тоже результат. Сурдопедагог учит маму в каком направлении нужно заниматься. А главный педагог для слабослышащего ребенка это мама, только у нее хватит терпения на его обучение. Мама как никто чувствует и понимает ребенка.
P.S. Наталья — мама Олеси — занимается воспитанием детей. До рождения дочери работала менеджером в Укртелекоме. С появлением дочки все изменилось. Руслан — глава семьи, инженер, — вместе с женой принимает участие в развитии детей.
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями