К основному контенту

Первый год реабилитации

Что нужно делать, чтобы научить говорить слабослышащего ребенка, слухопротезированного аппаратами или КИ.


Что важно:
1. Создать обучающую среду.
2. Вести дневник занятий.
3. Вести словарь ребенка (пассивный/активный).
4. Вовлекать в общение на бытовом уровне.


Примерные темы занятий:
1. Развитие речи: звукоподражание и лепетные слова, реакция на звук, понятийный словарь, части речи.
2. Ритмика. Учим гласные и согласные.
3. УДР: зачем он нужен? (Реакция на звук)
4. Пиктограммы.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Соотносить картинку и лепетное слово.
7. Картинки: часть и целое; парные; картинка и предмет.
8. Темы для развития (понятия):
- игрушки;
- тело;
- транспорт;
- домашние животные;
- дикие животные;
- птицы;
- название еды;
- одежда;
- родственники, семья;
- имена людей;
- один и много;
- и др.

(Актуально для України): 


картки Домана

Програма "Живий звук" для занять з дітьми з порушенням слуху






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдоперево...

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецка...

Адаптивные тексты для чтения со слабослышащим ребенком

Найти доступные детские книги для ребенка, который только начинает читать, не так просто. А для слабослышащего, где будет в картинках понятен сюжет, днем с огнем не отыщешь.  На помощь приходят а даптивные тексты — это специально упрощенные тексты (сказки, рассказы, истории), которые легче даются слабослышащим детям. В них простая структура предложений. Эти тексты с коротким описанием законченного сюжета. Ребенок прочитывает 5-7 предложений и узнает историю. Одно время я адаптировала сказки сама. Первую сказку нам показала сурдопедагог Валентина Владимировна Жук (Киев). Грише было примерно 4 годика. Мы изучала сказку «Репка». В тетради были расклеены картинки определенным образом: на одной странице — картинка, внизу одно предложение. Сыну читала: «Посадив дід ріпку. Виросла ріпка велика-превелика. Став дід бабу кликати. Прийшла баба. Дід за ріпку, баба за діда, тягнуть-тягнуть — витягнути не можуть». Вышли в свет книги с пиктограммами , которые учитывают детский уровень л...