К основному контенту

Підлітки у групі ризику: навушники погіршують слух

3 березня - Міжнародний день охорони здоров'я вуха і слуху. Діти і підлітки у групі ризику людей з погіршенням слуху. Бо навушники можуть погіршити слух.

Сьогодні 1 із 5 підлітків страждає від легкої стадії втрати слуху (а це на 30% більше, ніж в 1980-х і 1990-х роках). Про це заявляє лікар Джеймс Э. Фой – педіатр з Каліфорнії – на сторінках журналу Американської остеопатичної асоціації.



І варті уваги – навушники, в яких підлітки проводять тривалий час. Доктор Фой просить мінімізувати використання цих гаджетів. «Прослуховування через навушники, особливо на високому рівні гучності протягом тривалого періоду, може призвести до поступової втрати слуху. В групі ризику знаходяться діти та підлітки, чия слухова система все ще досить чутлива і легко травмується» – каже лікар.

Навіть незначна втрата слуху через надмірний шум може привести до затримки розвитку та інших відхилень мовлення.

Правила безпечного користування навушниками. Більшість MP3-плеєрів сьогодні можуть виробляти звуки гучністю до 120 децибел, що еквівалентно рівню звуку на рок-концерті. Цього достатньо для негативного впливу на органи слуху вже через 15 хвилин прослуховування.

Нижчі рівні гучності не настільки шкідливі для організму. Якщо перебуваючи в навушниках ви не чуєте оточуючих, гучність потрібно знижувати, інакше згубного впливу не уникнути. Під час використання навушників спеціалісти радять не перевищувати 60% від максимальної гучності програвача.

До речі, максимальний час прослуховування аудіоінформації через навушники при помірній гучності – 60 хвилин на добу. Зауважте, що мається на увазі сумарна кількість часу: безперервне прослуховування впродовж години не рекомендується. Використання навушників на максимальній гучності не повинно перевищувати 5 хвилин в день.

Джерело: Живи Активно


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдоперево...

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецка...

Адаптивные тексты для чтения со слабослышащим ребенком

Найти доступные детские книги для ребенка, который только начинает читать, не так просто. А для слабослышащего, где будет в картинках понятен сюжет, днем с огнем не отыщешь.  На помощь приходят а даптивные тексты — это специально упрощенные тексты (сказки, рассказы, истории), которые легче даются слабослышащим детям. В них простая структура предложений. Эти тексты с коротким описанием законченного сюжета. Ребенок прочитывает 5-7 предложений и узнает историю. Одно время я адаптировала сказки сама. Первую сказку нам показала сурдопедагог Валентина Владимировна Жук (Киев). Грише было примерно 4 годика. Мы изучала сказку «Репка». В тетради были расклеены картинки определенным образом: на одной странице — картинка, внизу одно предложение. Сыну читала: «Посадив дід ріпку. Виросла ріпка велика-превелика. Став дід бабу кликати. Прийшла баба. Дід за ріпку, баба за діда, тягнуть-тягнуть — витягнути не можуть». Вышли в свет книги с пиктограммами , которые учитывают детский уровень л...