Как меняются стереотипы? Как-то я разговорилась с мамой
слабослышащей девочки. И она мне пожаловалась, что ее дочери не хватает общения.
«Мы практически не ходим на детскую площадку, потому что там дети меня
спрашивают: «А почему она не разговаривает?» и я не знаю, что им ответить. Ком
к горлу подкатывает, мне тяжело об этом говорить», - сдерживая слезы, делится
женщина.
Согласна, первое время трудно
смириться с тем, что твой ребенок плохо слышит. Но чем раньше родители смогут
перестроиться на новый этап, тем легче будет проходить реабилитация. Стереотипы
в обществе придется менять. Таких ситуаций будет много. Вы же все равно
общаетесь с другими, поэтому именно вам необходимо будет изменять социальные
установки.
С рыбаками всегда есть о чем поговорить :)
А если повезет, то и рыбку в руках можно подержать
Как реагировать на вопросы окружающих?
Открыто и доброжелательно! J Я научилась отвечать даже на вопросительные взгляды. Например, на днях с сыном были на детской спортивной площадке. Взяли теннисные ракетки, пригласили соседского мальчишку и пошли тренироваться. Пока ребята играли, я весело комментировала их подачи. Подошли еще дети их возраста – 6-8 лет. В тот день было тепло, и сын был без шапки. Естественно, были видны слуховые аппараты при его короткой стрижке. Дети вопросительно смотрели на сына, стараясь заглянуть и увидеть, что же за штуковины одеты на ушиJ «Это слуховые аппараты, Грише они помогают лучше слышать, - объясняю детям, – те, кто плохо видит – пользуется очками, а кто-то недостаточно слышит – слуховыми аппаратами.
Открыто и доброжелательно! J Я научилась отвечать даже на вопросительные взгляды. Например, на днях с сыном были на детской спортивной площадке. Взяли теннисные ракетки, пригласили соседского мальчишку и пошли тренироваться. Пока ребята играли, я весело комментировала их подачи. Подошли еще дети их возраста – 6-8 лет. В тот день было тепло, и сын был без шапки. Естественно, были видны слуховые аппараты при его короткой стрижке. Дети вопросительно смотрели на сына, стараясь заглянуть и увидеть, что же за штуковины одеты на ушиJ «Это слуховые аппараты, Грише они помогают лучше слышать, - объясняю детям, – те, кто плохо видит – пользуется очками, а кто-то недостаточно слышит – слуховыми аппаратами.
На Дне рождения Миши в селе у бабушки
Всем ребятам пример. Очень действует наглядно на детей следующий
прием. Его показала моя подруга своему сыну. Как-то мы пришли к Мишке на День
рождения, ему исполнилось 6 лет. В детском шуме Грише было трудно
сориентироваться, и он не всегда реагировал на просьбы Миши. Были конфликтные
моменты, когда они не могли поделить игрушки. Тогда моя подруга поставила Мишку
перед собой, закрыла ему уши и шепотом сказала: «Гриша плохо слышит», а затем
спросила: «Что я тебе сказала?» Мишка недоуменно протянул: «Не знаю…» «Вот и
Гриша не всегда слышит, что ему говорят, а ты на него обижаешься. Видишь у него
слуховые аппараты, они ему помогают. Но нужно подойти к нему и сказать,
а не говорить со спины или сбоку», - объяснила подруга. Поскольку Мишке очень
нравились роботы и трансформеры, Наташа добавила: «Смотри, какой Гришка
трансформер!» Мишка с завистью выдал: «Я тоже хочу быть трансформером, мама,
купи мне такие аппараты». Потом мальчишки нашли общую тему для игр – роботы!
В Национально научно-природоведческом музее (Киев)
Такой прием я проделывала не раз
на детской площадке с детьми разного возраста. Смешки прекращались, ребята
спокойнее реагировали на слуховые аппараты, правда, приходилось не раз
поправлять Гришу, чтобы он правильно выговаривал фразы. Легче договориться
с одногодками и малышами. Гриша чувствует к себе хорошее отношение
сверстника и сразу выдает: «Мама, мальчик добрый».
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями