К основному контенту

Ваша группа поддержки

Свою группу поддержки вы, дорогие родители, создаете сами. Из кого она может состоять: родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег, специалистов и родителей детей с недостаточным слухом и обычных детей, ассистента учителя.
Самая распространенная ошибка, которую когда-то совершала и я – это быть незаменимой для своего слабослышащего ребенка, быть всегда с ним. Помню, как я переживала: «Ну как можно оставить не говорящего сына с няней/соседкой? Она же его не поймет». Я даже не думала, что мой слабослышащий ребенок может очень точно передать отношение к нему постороннего человека. Когда Гриша был в садике для слабослышащих, туда студентки приходили на практику. И видимо, сын нарушил правила поведения, и молодая практикантка не выдержала и шлепнула его. Когда я забирала сына из группы, он подошел ко мне и пожаловался: «А тетя, так!» и шлепнул меня, показывая, как его воспитывали в этот день. Так что при желании, вы всегда можете узнать какие отношения между вашим ребенком и няней (воспитательницей).
Гуляя по улицам Новой Каховки, заметили вот такую огромную машину накануне Пасхи. 
Гриша был в восторге. Его цитаты из сказки "Курочка-ряба" и вопрос: "А где же яйцо?", 
так умилили женщину-экспедитора, что там подарила сыну яйцо 
со словами: "Раскрасишь - будет золотое"

Итак, чтобы заручиться группой поддержки важно...
начать с себя:
  1. Научитесь доверять окружающим. Не нужно 24 ч в сутки проводить с ребенком. Если мама воспитывает малыша сама, можно попробовать найти студентку или школьницу, которая за символическую плату может поиграть с вашим слабослышащим ребенком во дворе или дома (в плохую погоду). Когда-то я нашла так себе помощницу, возле медучилища. Разговорились с девушками-подружками. Выяснилось, что одна из них живет недалеко от нашего дома и согласна за символическую плату гулять с сыном во дворе. Эти 2-3 часа времени очень помогали мне восстановиться или решить бытовые вопросы.
  2. Будьте открытыми! Бывает так, что когда кто-то из вашего близкого окружения узнает, что вы воспитываете ребенка с особенными потребностями, человек не готов общаться или не знает, как общаться со слабослышащим ребенком. Объясните ему, чтобы привлечь внимание сына/дочери  достаточно коснуться его плеча, лучше, если собеседник будет говорить короткими фразами, глядя малышу в глаза. 
  3. Учитесь знакомиться! Это довольно просто! Знакомиться можно везде –  в парке на прогулке, в очереди, в магазине, в парикмахерской, в банке, на тренировках, в транспорте. Общие темы  всегда есть поводом для разговора: вы – покупатели, вы – клиенты, вы – пассажиры.
Сын очень любит технику. Его восторг от красоты мотоцикла
 разделил этот молодой человек. 
Фото на память - позитив на целый день!

Как-то я попала на Международный день глухих в Пуще-Водице, который проводил Киевский УТОГ. В основном там общались с помощью жестов. В какой-то момент, я растерялась: «Как я буду общаться с людьми?» У меня есть привычка носить с собой блокнот и карандаш (ручки иногда подводят). Я подходила к понравившимся мне людям и писала такую фразу: «Я – мама слабослышащего ребенка. Меня зовут Оксана. Хочу пообщаться». Каково  было мое удивление, когда некоторые из них могли поддержать разговор без жестового языка или звали на помощь слабослышащего переводчика. 

Помните, все границы в нашей голове!
А какой у вас опыт в создании группы поддержки?

Оксана Гунько

Комментарии

Отправить комментарий

Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдопереводом)

10 фактов о потере слуха

В Америке потеря слуха считается врожденным нарушением № 1. И при этом только один из 5(!) американцев, которые нуждаются в слуховых аппаратах, их носят. А детям с легкой потерей слух часто приписывают проблемное поведение.

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецкая г.Краматорск Минаев Александр А