К основному контенту

Что делать, если вашего ребенка дразнят в школе?

10 советов, чтобы помочь остановить запугивание

Слабослышащий или глухой ребенок  сталкивается с уникальными проблемами в своем классе. Если к этим трудностям добавить издевательства, то у вас появятся задачи, которые могут угнетать школьника, родителя или школьный персонал. Решения будут различными для класса, школы или коллектива, где происходит запугивание. Вот 10 ориентиров, которые помогут остановить издевательства.

А. ПРОФИЛАКТИКА
1. Признать, что издевательства происходят с детьми, у которых недостаточный слух. Многие не могут себе даже представить, что ребенок с особыми потребностями будет жертвой издевательств. К сожалению, такие дети воспринимаются как другие, как правило, первые представители становятся мишенью для хулиганов. Эта агрессия может принимать следующую форму:
- теребят, имитируя жестовый язык,
- дразнят, подражая голосовому отличию глухого ребенка,
- поощряют одноклассников не общаться с «другим» ребенком.

2. Будьте внимательны: дразнить могут вашего ребенка.
Дети со сниженным слухом могут занимать более низкий социальный статус среди сверстников, такие дети не имеют системы поддержки, которая признает хулигана. Запугивание может быть незамеченным, поскольку дети с особыми потребностями иногда имеют проблемы с самоуважением. Они могут не сообщать о злоупотреблениях сверстников, в связи с ощущением страха, унижения и стыда. Важно поговорить с ребенком об издевательствах. Скажите ребенку в недвусмысленных выражениях, что издевательства никогда не должны допускаться, и в этом нет ничего постыдного.


3. Создайте благоприятную дружественную группу поддержки в школе для вашего ребенка.
Так, задиры, как правило, будут совершать преступления на одиночек, отрезанного от связей. Побуждайте вашего ребенка заниматься с другими детьми и взрослым персоналом. Установите контакт с преподавателем и директором вашего ребенка. Обучайте их характерным особенностям потери слуха вашего ребенка и его уязвимости.
Например, одна глухая студентка получила репутацию грубой, потому что она не поворачивалась на приветствия одноклассников, которые появлялись в аудитории. Когда группе школьников напомнили, что они должны быть в поле зрения глухой учащейся, чтобы их приветствия были замеченными, то неправильное понимание прекратилось.

4. Научите ребенка быть самостоятельным адвокатом.
Научите ребенка тому, что он может защищать себя самостоятельно перед одноклассниками и в школе. Поощряйте говорить его, когда что-то кажется ему неправильным. Если он воспринимается другими, как человек с сильным характером, то часто этого достаточно, чтобы препятствовать нападкам задиры. При необходимости, рассмотрите обучение социальным навыкам или знакомство с глухим или слабослышащим взрослым наставником для получения помощи.



5. Остерегайтесь киберзапугивания.
Запугиванием пользуются через Интернет и соцсети, чтобы беспокоить своих жертв. Мэтью Капловитс (Kaplowitz), соавтор «Как разговаривать со своими детьми о запугивании и насилии в школе» и производитель цифровых средств массовой информации для студентов с ограниченными возможностями, рекомендует осуществлять надзор за интернет-связями вашего ребенка. "Рассмотрите возможность установки фильтров безопасности. Они помогут вам регулировать онлайн опыт вашего ребенка, научат вашего ребенка нюансам общения в Интернете, и тому, что письмами, отправленными в частном порядке, могут легко поделиться с другими. Проверьте текстовые сообщения, чтобы убедиться, что оскорбительные сообщения не отправляются вашему ребенку. Научите своего ребенка никогда не раскрывать личную информацию в Интернете ".

В. ВМЕШАТЕЛЬСТВО
6. Поддерживайте.
Если вы обнаружили, что вашего ребенка дразнят, не ждите. Поговорите с ним об этом немедленно. Выслушайте вашего ребенка. Проявляйте  понимание и поддержку. Объясните, что он не несет ответственность за то, что его обижают, в этом нет никакого стыда - обзывательства никогда не должны допускаться. Расскажите о том, как вы или кто-то вас дразнил. У вас, вероятно, также есть сильные воспоминания в этом вопросе, но попытайтесь создать впечатление спокойствия. Это ваш детский опыт, и это очень личный опыт.

7. Сбор информации.
Узнайте как можно больше об инциденте (ах). Кто был вовлечен? Что привело к ссоре? Как давно издевательства происходят? Изучите политику школы в этом вопросе. Получив все данные, систематизируйте их, чтобы таким образом вы подошли к ситуации продуктивно и эффективно.



8. Спокойно решайте проблемы  со школой.
Положительный настрой, как правило, будет ключом к получению результатов. Подойдите к учителю вашего ребенка и родителям хулигана в спокойной, объективной манере. Пусть ваш поведение показывает, что вы пришли для того, чтобы найти практическое решение проблемы. Другие стороны, участвующие в конфликте могут обороняться, если они почувствуют, вы злитесь или судите их. Вы все вместе должны работать над решением, чтобы устранить сопротивление, но для начала начните общаться спокойно.

9. Будьте настойчивы
Если издевательства продолжаются и учитель вашего ребенка не решает проблему оперативно, не колеблясь, принимайте меры и обращайтесь в вышестоящий орган. Оповещайте школу: скажите о проблеме школьному психологу или директору. Если это не приносит результата, уведомите районный отдел образования. Ведите письменную переписку всех переговоров: с преподавателями и сотрудниками школы или школьной администрацией.



10. Используйте Индивидуальную программу образования вашего ребенка (IEP)
Если вашего ребенка дразнят по причине потери слуха и преследования мешают обучению, школа по закону обязана остановить преследование и обеспечить поддержку. Если ваш ребенок имеет IEP, установите встречу с командой IEP, чтобы совместно выяснить план по борьбе с хулиганскими действиями. (В Украине:  речь идет об индивидуальной программе реабилитации (ИПР), которую дает ПМПК - прим. авт.).

Заключительное слово: нет быстрого решения проблемы хулиганства в школе.
Это серьезная проблема, которая требует постоянного участия семьи, школьного персонала и членов общества. После того как вы пришли к решению, делитесь своим опытом ребенка с особыми потребностями с обществом. Мы вместе, и чем больше информации доступно, тем легче для всех.
(Пер. с англ. автора блога,
https://dcmp.org)

Комментарии

  1. Я учился в трех школах. Так в одной из них, меня сильно "прессовали". Проблема издевательств очень остра, так как формирует личность. Это очень серьёзно. То, что описано в статье, я даже не представляю, как реализовать на практике. Но скажу так: с 1 по 3 класс я жил у бабушки, и она специально ходила в школу (и дедушка тоже) и вдалбливала всем от учителей до директора, что я плохо слышу. Все было хорошо. Потом, живя с родителями, я познал «ад» в школе. Учителям все равно, а с детишками приходилось воевать, особенно в подростковом возрасте. Родители заняты на работе. И вот я сам на сам со своими проблемами, которые и сформулировать то сложно. Ведь нужно было еще, и осознавать себя отличным от других. Выход нашелся в чтении фантастики, так снимал стресс.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, по сути сначала бабушка была твоим адвокатом, а потом ты сам начал себя защищать - см.п.4 и 6 этой статьи. Здесь описаны рекомендации с американского сайта. На своем опыте мамы могу сказать, что я учила сына нормально воспринимать свою особенность. Помню такую ситуацию, когда Гриша снял свои аппараты и показал собеседникам (мы были в музее и я общалась с автором выставки, возле нас стояли студенты-практиканты). Он просто сказал: "Я плохо слышу, это слуховые аппараты". Больше вопросов не возникало.
    На детской площадке детям объясняла и сравнивала аппараты с очками. Показывала, что в этом ничего зазорного нет. Мое отношение влияло на детей. Объяснять надо везде. Проблема нашего общества в том, что у нас к людям с особенными потребностями относятся как в Спарте, где их скидывали с горы как ненужных обществу. Эту ситуацию можно изменить только с помощью информации и личных историй.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня так называемый "социально адаптированный слух" и в школе я учился без слуховых аппаратов. Нечего и показать было. А то что проблема нашего общества "как в Спарте" это факт. Информацию можно дать, но как? И кому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, если есть предложения или хочешь поделиться своим опытом - пиши, размещу в блоге. Подробности написала в ВК в личку.

      Удалить

Отправить комментарий

Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдопереводом)

10 фактов о потере слуха

В Америке потеря слуха считается врожденным нарушением № 1. И при этом только один из 5(!) американцев, которые нуждаются в слуховых аппаратах, их носят. А детям с легкой потерей слух часто приписывают проблемное поведение.

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецкая г.Краматорск Минаев Александр А