У ребенка с особенными
потребностями есть свои возможности для развития. Вспомним Хелен Келлер,
историю которой можно узнать по фильму «Сотворившая чудо». Девочка, перенесшая
тяжелую болезнь, выжила, но при этом ослепла и оглохла. В фильме очень важные
звучат мысли по поводу воспитания такого ребенка: «Не жалеть, но любить». Кто
не смотрел фильм – посмотрите! Не буду пересказывать сюжет. :) Смотрите!
Мне импонирует также история Ника
Вуйчича. Ко мне попала православная газета, и сын, рассматривая фотографии в
ней, увидел фото Ника. «Мама, а почему у дяди нет рук и ног?» Меня удивил этот
снимок, и я начала читать статью о человеке, который родился в семье
священника, а будучи взрослым – стал прекрасным мотивирующим оратором для
миллионов людей. Его родители так мотивировали сына: «Ты не можешь чего-то
достичь, пока не попробуешь этого». Я согласна с Ником: «Мы сами накладываем в
своей жизни ограничения».
Интерес к музыке был всегда:)
Это были выходные дни – я два дня
шерстила интернет и все больше и больше узнавала о Нике. У меня был шок. Я
пересматривала свои отношения с сыном. Хочу напомнить родителям особенных
детей: не воспринимайте их только как физическое тело. Обычно врачи, говоря нам
о диагнозе малыша, имеют в виду только тело. И когда говорят о прогнозах. Но мало
кто учитывает потенциал духа. История Ника как раз о том, как сила духа может
изменить судьбу миллионов. Врачи говорили его родителям: «Он не сможет ходить,
ходить школу, не сможет писать». Но Ник
научился самообслуживанию, научился даже плавать и кататься на скейте. Ник
создал семью и у него родился ребенок! А все потому, что родители любили его и
верили в него.
Помню, когда Гриша не справлялся с
чем-то (застежка на куртке, сложить конструктор, нарисовать что-то), он
говорил: «У меня не получается». И ждал, что я помогу. На первых порах, я ему
показывала, как можно справиться с ситуацией. Но когда увидела, что детеныш манипулирует,
стала говорить ему: «А ты еще раз попробуй – у тебя получится!.. Вот так!
Здорово! Просто когда не получается, нужно еще раз пробовать, пока не получится».
Мы часто не задумываемся как своими установками (позитивными или негативными)
учим ребенка воспринимать действительность.
Утренний чай и газета... ой книга!
Важно учитывать зону ближайшего
развития слабослышащего ребенка. На первых порах лучше делать что-то вместе. Очень здорово это
сотрудничество описала Юлия Гипенрейтер в своей книге Общаться с
ребенком. Как? Это как езда на велосипеде. Сначала вы держите и руль, и
сиденье, чтобы показать чаду, как важно держать равновесие. Потом отпускаете
руль, потом бежите рядом, держа сиденье. И даже когда ребенок уже едет сам, он
спрашивает поддержки: «Мам/пап, ты держишь меня?» Держу! Важна психологическая
поддержка, он потом увидит, что уже сам едет. Но сначала вы делаете это вместе.
Когда мы воспитываем слабослышащего ребенка, важно не воспитать в нем жертву. Он все сможет сам.
Опять же, в силу своих возможностей. Культивируйте в ребенке умение решать
задачи и справляться с трудностями. На первых порах - складывать конструктор
или договариваться с ровесниками (кстати, сын пытался манипулировать и здесь,
подсылая меня к сверстникам, чтобы я договаривалась о заветной игрушке. Детская
площадка – отличное место для оттачивания диалогов. Учила его просить
разрешения посмотреть игрушку. А детворе объясняла особенности Гриши. Сначала
ребята очень удивлялись, почему сын так плохо говорит, а потом уже понимали его
без моего участия).
На Востоке говорят: до 5 лет –
ребенок царь. Его все лелеят, ухаживают за ним. С 6 до 16 воин. Он учится
дисциплине, порядку, преодолевать препятствия, достигать побед, оттачивает
характер. С 16 лет – ребенок друг. Чего и вам желаю!)))
Оксана Гунько
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями