Реальная история: как выяснилось позже, помимо слабого слуха у моего слабослышащего сына еще диагностировали СДВГ. Грише действительно сложно было удержать внимание. Первые
занятия начались, когда ему было около 2 лет. Мы тогда ходили в Киевский СУВАГ.
Как-то на одном занятии, Гриша был в особо подвижном состоянии, чем рассердил
сурдопедагога. В кабинете было много чего интересного, и он хотел исследовать
территорию (по-моему, очень естественная
реакция ребенка в таком возрасте). Педагог, после нескольких предупреждений, на
которые сын не отреагировал, шлепнула непослушного ученика по попе, чтобы тот
успокоился. Гриша инстинктивно в ответ дал пощечину нетерпеливому
преподавателю. Вот тогда я поняла, что сыну нужно искать такого учителя,
который нашел бы с ним общий язык, а не дисциплинировал его шлепками.
Занятия могут быть и в парке:)
Комментарий: грустно видеть, когда родители перестают заниматься со слабослышащим ребенком или водить его к специалисту, только потому, что сурдопедагог не смог найти
общего языка с учеником. Увы, наша система образования почти не учитывает
индивидуальный подход в обучении. На практике происходит так – либо непоседу система
ломает, либо на него навешиваются ярлыки «необучаем», «непригоден».
Важно знать: Мне очень нравится Григорий Остер – детский писатель.
Как-то читая интервью с ним, я споткнулась о такую фразу: «Меня настораживают
послушные дети. Ведь из них вырастают послушные взрослые, а они могут служить
основой для фашистских режимов». Профессиональный сурдопедагог никогда не будет
говорить о своем ученике, что он не способен, не умел, не… не… Настоящий
педагог ЗНАЕТ КАК привлечь ребенка к учебе. Поэтому, уважаемые родители, ищите,
стучите и откроют вам! J Если вы видите, что между педагогом и вашим чадом
нет взаимопонимания во время занятий, а ваши дипломатические беседы бесполезны,
ищите другого специалиста! Не бойтесь менять ситуацию.
"Как же она пружинит?" А на детской площадке
можно узнать, как работают качели:)
Также очень важной частью обучения
вашего сына/дочери является обмен
информацией с сурдопедагогом. Как правило, должно пройти время, прежде чем
ребенок откроется перед незнакомым человеком и покажет свои способности.
Слабослышащие дети могут стесняться говорить на первых занятиях, поэтому важно
сказать педагогу о том, что знает ваш ребенок и чему бы вы хотели его научить,
в чем трудности. Не скрывайте от специалиста уровень развития вашего чада: не
завышайте его.
Из моего опыта сотрудничества с
сурдопедагогами, лично мне импонируют гибкие специалисты, умеющие слышать
других, наблюдательные, не авторитарные, способные импровизировать во время
занятия, любящие детей. Добродушие и уважение – это основа обучения. Ведь ваш
ребенок, общаясь с преподавателем, неосознанно будет перенимать его стиль
общения, умение реагировать на конфликтные моменты, принятие решений в
ситуациях, когда возникают трудности. В жизни – это очень важные навыки!
Интерес к печатной продукции у Гриши был замечен сразу,
в семье всегда было что почитать:)
В то же время, не переносите ответственность за результат только на сурдопедагога. Ваш вклад в ребенка, внимание, терпение во время выполнения домашних заданий, ваш интерес к достижениям сына/дочери - это основа мотивации вашего ученика.
Ситуация из жизни: Когда Гриша учился в первом классе, он приносил
домой фразы школьной учительницы: «Ты посмотри на него!», «Сколько можно?», «Что ж
ты будешь делать!» В конце учебного года мне пришлось забрать детеныша из этой
школы. (Причин было несколько, стиль общения учителей с детьми – одна из них. За
время летних каникул, эти фразы исчезли из лексикона нашего непоседы. :)
Оксана Гунько
Поделитесь своей историей!
e-mail: rozvytok.ok@gmail.com
Быть волшебником так просто!
Вот и я говорю нет плохих учеников есть плохие учителя . У меня приёмная дочь с 4-5 степенью тугоухости . Я взяла её в 5 лет . Ей ставили даже отставание в развитии ... Мама и педагог не научили жевать , ложку держать , рисовать , говорить , куклами играть .... ничего не умела. Сейчас ей 10 лет , отличница , говорит , читает и даже нянчит младшего брата
ОтветитьУдалитьСветлана, согласна с вами. Моего сына, когда увидела молодая учительницы обычной школы была удивлена, что ребенок умеет читать. При всех его диагнозах. Дорогу осилит идущий. Вам успехов!
Удалить