К основному контенту

Шаг 2. Сотрудничество со специалистами

Реальная история: как выяснилось позже, помимо слабого слуха у моего слабослышащего сына еще  диагностировали СДВГ. Грише действительно сложно было удержать внимание. Первые занятия начались, когда ему было около 2 лет. Мы тогда ходили в Киевский СУВАГ. Как-то на одном занятии, Гриша был в особо подвижном состоянии, чем рассердил сурдопедагога. В кабинете было много чего интересного, и он хотел исследовать территорию (по-моему, очень естественная реакция ребенка в таком возрасте).  Педагог, после нескольких предупреждений, на которые сын не отреагировал, шлепнула непослушного ученика по попе, чтобы тот успокоился. Гриша инстинктивно в ответ дал пощечину нетерпеливому преподавателю. Вот тогда я поняла, что сыну нужно искать такого учителя, который нашел бы с ним общий язык, а не дисциплинировал его шлепками.

Занятия могут быть и в парке:)

Комментарий: грустно видеть, когда родители перестают заниматься со слабослышащим ребенком или водить его к специалисту, только потому, что сурдопедагог не смог найти общего языка с учеником. Увы, наша система образования почти не учитывает индивидуальный подход в обучении. На практике происходит так – либо непоседу система ломает, либо на него навешиваются ярлыки «необучаем», «непригоден».
Важно знать: Мне очень нравится Григорий Остер – детский писатель. Как-то читая интервью с ним, я споткнулась о такую фразу: «Меня настораживают послушные дети. Ведь из них вырастают послушные взрослые, а они могут служить основой для фашистских режимов». Профессиональный сурдопедагог никогда не будет говорить о своем ученике, что он не способен, не умел, не… не… Настоящий педагог ЗНАЕТ КАК привлечь ребенка к учебе. Поэтому, уважаемые родители, ищите, стучите и откроют вам! J Если вы видите, что между педагогом и вашим чадом нет взаимопонимания во время занятий, а ваши дипломатические беседы бесполезны, ищите другого специалиста! Не бойтесь менять ситуацию.

"Как же она пружинит?" А на детской площадке 
можно узнать, как работают качели:)

Также очень важной частью обучения вашего сына/дочери является обмен информацией с сурдопедагогом. Как правило, должно пройти время, прежде чем ребенок откроется перед незнакомым человеком и покажет свои способности. Слабослышащие дети могут стесняться говорить на первых занятиях, поэтому важно сказать педагогу о том, что знает ваш ребенок и чему бы вы хотели его научить, в чем трудности. Не скрывайте от специалиста уровень развития вашего чада: не завышайте его.
Из моего опыта сотрудничества с сурдопедагогами, лично мне импонируют гибкие специалисты, умеющие слышать других, наблюдательные, не авторитарные, способные импровизировать во время занятия, любящие детей. Добродушие и уважение – это основа обучения. Ведь ваш ребенок, общаясь с преподавателем, неосознанно будет перенимать его стиль общения, умение реагировать на конфликтные моменты, принятие решений в ситуациях, когда возникают трудности. В жизни – это очень важные навыки!

Интерес к печатной продукции у Гриши был замечен сразу, 
в семье всегда было что почитать:)

В то же время, не переносите ответственность за результат только на сурдопедагога. Ваш вклад в ребенка, внимание, терпение во время выполнения домашних заданий, ваш интерес к достижениям сына/дочери - это основа мотивации вашего ученика.

Ситуация из жизни: Когда Гриша учился в первом классе, он приносил домой фразы школьной учительницы: «Ты посмотри на него!», «Сколько можно?», «Что ж ты будешь делать!» В конце учебного года мне пришлось забрать детеныша из этой школы. (Причин было несколько, стиль общения учителей с детьми – одна из них. За время летних каникул, эти фразы исчезли из лексикона нашего непоседы. :)
Оксана Гунько


Поделитесь своей историей! 
 e-mail: rozvytok.ok@gmail.com  
Быть волшебником так просто!

Комментарии

  1. Вот и я говорю нет плохих учеников есть плохие учителя . У меня приёмная дочь с 4-5 степенью тугоухости . Я взяла её в 5 лет . Ей ставили даже отставание в развитии ... Мама и педагог не научили жевать , ложку держать , рисовать , говорить , куклами играть .... ничего не умела. Сейчас ей 10 лет , отличница , говорит , читает и даже нянчит младшего брата

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, согласна с вами. Моего сына, когда увидела молодая учительницы обычной школы была удивлена, что ребенок умеет читать. При всех его диагнозах. Дорогу осилит идущий. Вам успехов!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдопереводом)

10 фактов о потере слуха

В Америке потеря слуха считается врожденным нарушением № 1. И при этом только один из 5(!) американцев, которые нуждаются в слуховых аппаратах, их носят. А детям с легкой потерей слух часто приписывают проблемное поведение.

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецкая г.Краматорск Минаев Александр А