К основному контенту

Три семьи. Три различных маршрута. Трое успешных детей

Споры о том, какую школу выбрать для слабослышащего ребенка не прекращаются между родителями и специалистами. Я считаю, что у каждой семьи есть право выбора. Главное, не навредить развитию ребенка. Хочу поделиться историей, которую я нашла на сайте http://www.hearinglikeme.com/

«Выбор образовательной школы для обучения вашего ребенка может быть сложным. Вы учитываете потерю слуха, и это еще один аспект, который усложняет принятие решения. Какие существуют пути к успешному образованию вашего ребенка и как родители решают, какой вид школы является правильным? Первое, что нужно помнить, говорит д-р Луис Аббат, президент и главный исполнительный директор школы в Вилли Росс для глухих в штате Массачусетс, является то, что универсального ответа здесь не может быть. «Полноценный образовательный потенциал глухого или тугоухого ребенка может поддерживаться только с акцентом на индивидуальные потребности ребенка», — говорит Аббат.

Жители Атланты Льюис и Мелисса Мазо согласны с Аббатом. Их сыну Александру 6 лет. Ему был поставлен диагноз тяжелой потери слуха, когда ему было 3 года. Родители тщательно изучали индивидуальные потребности Александра, решая, в какую школу он должен пойти. Льюис советует родителям учитывать личность ребенка. Он самостоятелен или нуждается в контроле?


Мелинда Хиллингер, специальный образовательный консультант и мать дочери с глубокой глухотой, рекомендует родителям учитывать конкретные потребности их ребенка. Но прежде чем принимать решение, рассмотреть все варианты. «Изучите все варианты», — советует Хиллингер, ее дочери Кристе теперь 21 год. «Вы не можете сказать «нет», пока не изучили возможные варианты», — говорит она. Когда Хиллингер начинала свою карьеру в области консультирования, она была пионером в оказании помощи родителям, помогая  ориентироваться в выборе школы для их глухих или слабослышащих детей. Теперь ее дочь Криста успешная молодая женщина, которая обучается на курсах колледжа, и опыт Хиллингер продолжает помогать другим семьям.

В поисках правильной школы

Эксперты соглашаются, что не так просто изучать все возможные варианты семье, которая воспитывает слабослышащих детей. Джейсон и Эллен Уинклер, чей 7-летний сын, Джаггер, с глубокой глухотой, исследовали окрестные школы в течение нескольких месяцев до принятия решения. Интернет поиски школьных учреждений, особенности тестирования и родительское мнение, подскажет какому заведению отдать предпочтение. Но не останавливайтесь на достигнутом. Спрашивайте личные советы и рекомендации. Другие родители часто рады поделиться своим опытом с другими.

Открывайте для себя любые возможности, когда начинаете поиск. Семья Уинклеров использовали Интернет, когда искали образование для своего сына и, в конце концов, переехали из маленького городка в штате Вайоминг в большом городе Денвер, штат Колорадо, для того, чтобы дать Джаггеру лучшее образование. Папа Джаггера, Джейсон Уинклер, говорит, что, выбирая больший город, им нужно было сделать только один шаг.  "Конечно, вы должны проложить путь на карте, выбирая школы. Мы переехали в этот район, чтобы быть ближе к конкретной школе", — говорит Уинклер.

Аббат рекомендует родителям открыто общаться с администрацией выбранной школы, когда они переезжают ближе к конкретной школе или хотят записать своего ребенка. "Родители должны выстроить уровень доверия", — говорит администратор школы. В школе для глухих приветствуют новые семьи каждый год.

Как оценить школу?

Если вы хотите отдать ребенка учиться в массовую или частную школу, то оценка учреждения является большей частью, чем сам поиск. Вот некоторые критерии, на которые стоит обратить внимание:

1) уровень опыта работы учителей и администрации со слабослышащими детьми;
2) акустика в классе и других местах, где ребенок будет проводить время;
3) уровень удаленности преподавателя и социального работника от места обучения ребенка (возможность использования FM);
4) стиль обучения;
5) количество учеников в классе;
Отзывы других семей, имеющих детей с нарушениями слуха или другими нарушениями.

Измените ваше мышление

Процесс не заканчивается, как только вы нашли школу для вашего ребенка. Первоклассник Александр Мазо начал обучаться в Атланте в спецшколе, но он прогрессировал так быстро, что его родители начали искать другую школу. "Он должен быть рядом с говорящими детьми", — говорит его мама.


Обращать внимание на то, какие успехи у вашего ребенка в школе так же важно, как и первоначальный выбор школы.
Семья поселилась около соседней школы Монтессори. Они рассматривали ее как вариант, еще до того, когда они узнали о потере слуха Александра. С этой системой индивидуальной ответственности, классов с коврами, использования  групповых таблиц, а не столов, обучение по принципу равный-равному, и один-на-один учитель-ученик, школа Монтессори оказалась идеальным для Александра. "Это идеальная среда для нашего ребенка," — говорит Мелисса Мазо.

Семья Уинклер перевели в другую школу своего сына Джаггера. Они также выбирали свой дом поближе к школе. "Вначале все было хорошо. Но мы не учли, что в классе было 28 детей и общий шум плохо влияли на обучение нашего глухого ребенка," — говорит Эллен Уинклер. Уровень шума мешал больше всего. "Семья Уинклеров выбрали для Джаггера частную школу, где в классе было только 17 учеников.

Обращайте внимание на то, как ваш ребенок успевает в школе. Это так же важно, как первоначальный выбор школы. Аббат говорит, что, к сожалению, иногда решение о выборе школы становится окончательным, и родители могут упустить то, что происходит в классе, как только ребенок начинает ходить школу.

Это непрерывный процесс

Родители должны продолжать поддерживать своих детей во время учебного процесса. Продолжайте использовать имеющиеся ресурсы; продолжайте исследовать и учиться. Технологии, педагогика и терапия быстро развивается. Будьте осведомлены в школе вашего ребенка и оставайтесь в контакте с учителями и администраторами.

Папа Джаггера, Джейсон Уинклер, говорит, что родители должны воспитывать себя всеми доступными средствами. Он рекомендует родителям:
- использовать Интернет;
- говорить с другими родителями;
- говорить с поставщиками медицинских услуг;
- посещать мероприятия, конференции, родительские собрания.
"Это как исследовательская работа," — говорит он. "Вы изучаете каждый шаг. Не бойтесь задавать вопросы. Будьте упорными. И самое главное, что вы можете сделать, это ожидать бОльшего от вашего ребенка".


Такой подход работает для Уинклеров. Их сын, Джаггер, выглядит счастливым, хорошо развит, как и многие его 7-летние сверстники, хочет быть палеонтологом, когда вырастет. Но скорее всего, пока это розовые мечты первоклассника".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Куда пойти учиться неслышащему в Украине?

Выпускник школы с нарушением слуха в Украине может идти стандартным путем: идти получать академическое образование в профессиональных учебных заведениях или вузах. Если неслышащий студент владеет жестовой речью, то он сможет учиться в специальной группе. Ниже список профессий, который может освоить студент с нарушением слуха. Но есть еще альтернативный вариант. Можно поискать частные удаленные онлайн-школы или общественные бесплатные проекты. Вот пример украинской платформы онлайн-курсов . Тогда можно освоить современные ИТ-профессии, которые оплачиваются на порядок выше. Чаще всего заказы поступают по почте или скайп-переписке. Можно пойти работать в ИТ-студию, если неслышащий школьник грамотно пишет. Например, я знаю историю Максима из Минска , глухого гейм-дизайнера, который не захотел идти стандартным путем неслышащих студентов. А пошел своим собственным. Теперь у него есть онлайн-школа для глухих  Где можно научиться основам профессии дизайнера (курсы с сурдопереводом)

10 фактов о потере слуха

В Америке потеря слуха считается врожденным нарушением № 1. И при этом только один из 5(!) американцев, которые нуждаются в слуховых аппаратах, их носят. А детям с легкой потерей слух часто приписывают проблемное поведение.

Областные сурдологи Украины

В списке предоставлены контакты областных сурдологов (данные из ЛОР-института им.Коломойченко). Человек с нарушением слуха должен стоять на учете на только у местного ЛОРа (по месту жительства), но и у областного сурдолога. Это дает возможность получить слуховые аппараты бесплатно. О процедуре получения — читайте в следующей публикации. Область Ф.И.О. взрослого областного сурдолога, его телефон и факс Ф.И.О. детского областного сурдолога, его телефон и факс Винницкая Гаврилюк Владимир Дмитриевич 0675805872 м. 04322353425 Троян Вадим Петрович 0630254888 м. Волынская Щурук Александр Зиновьевич    0979087390 м . 0332773136 факс.    Набухотный Валериан Петрович 0958448018 0975962600 Днепропетровская Лившиц Оксана Дмитриевна 0982685097 м .  0563730917ф . 0563730919ф. Битева  Евгения Любомировна 0676330838 0 63 7967650 0567137100ф Донецкая г.Краматорск Минаев Александр А