Когда моему
сыну поставили диагноз тугоухость 2-3 степени, я чувствовала себя беспомощной, потому что ничего не
знала о том, как живут люди с ослабленным слухом в слышащем обществе. Как учить
говорить ребенка, который плохо слышит? Как с ним общаться? Мне казалось, что
это настоящее горе – мой ребенок носит слуховые аппараты! Похоже, моему сыну
некогда было страдать из-за этого - он резвился как обычный ребенок: отвоевывал
игрушки у одногодок в песочнице, катался на качелях, требовал внимания :)
Сын надолго не задерживался на детской площадке,
мы часто осваивали микрорайон
Мое же состояние скорее было
тревожным. Так продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с Лией Банниковой, глухой женщиной, которая написала книгу «По обе стороны стеклянной
стены». В детстве из-за перенесенной болезни она потеряла слух. Свою историю
она описала в художественном стиле. Знакомство с Лией по интернету (мы
списались в группе ВКонтакте) просто перевернули все мои представления о жизни
слабослышащих и глухих. Лия грамотно писала мне сообщения, что меня очень приятно удивляло. Честно говоря, не все слышащие способны так
грамотно писатьJ)) Лие помогли выпустить книгу в Новосибирске. Я
предложила ей помощь в издании книги в Киеве. Это был период, когда я осталась без
работы. Вернее, мне пришлось уйти с редакции, чтобы больше уделять внимание
сыну, заниматься с ним.
Визуальное восприятие стало доминирующим в развитии Гриши
Чем больше я общалась со слабослышащими, а также с
семьями, которые уже вырастили своих детей, тем больше веры появлялось в
своего сына. Кстати, слышащих родителей очень сильно волнует вопрос: как научить говорить слабослышащего ребенка? По-моему, важнее его реализация в целом
(речь, один из пунктиков).
Со временем, я уже узнала, что такое речевой банан, как читать аудиометрию, чем отличается сурдолог от сурдопедагога,
что такое нейросенсорная и кондуктивная тугоухость, кто такие аудиологи, и многие другие термины.
Благодаря природной любознательности сына,
которую я особо не ограничивала, кроме случаев, когда это было небезопасно, мы
с Гришей часто знакомились просто на улице.
Одно время в доме было много табличек с названиями предметов
Будьте открытыми! Не стесняйтесь особенности своего
ребенка, везде об этом говорите! Например, на детской площадке к вашему ребенку
обращаются, а он не реагирует – объясните окружающим, в чем суть. Или вы находитесь в магазине, в общественном
транспорте, в парке – ваша открытость будет импонировать людям, и они готовы
будут помочь любой информацией. Вы сами приятно удивитесь, когда услышите о
семьях или специалистах, которые могут вам быть полезны. Впрочем, вы никак не
будете застрахованы от обозлённых или раздражительных сограждан, которые
обязательно вас упрекнут в безответственности. Не обращайте внимания, они многого не знают, потому и «не ведают, что творят».
Как найти в городе садик (школу/училище/вуз)
для ребенка с недостаточным слухом? Очень просто – идёте в городской отдел образования,
пишите на имя начальника письмо с просьбой дать информацию о дошкольных учебных
заведениях для вашего ребенка. Попросите также указать, в случае отсутствия
специальных учреждений, информацию о группах или педколлективах, которые
уже работали с такими детьми.
Итак,
будьте в теме!
Оксана Гунько
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Быть волшебником так просто:)
Очень хорошо написано.Спасибо!
ОтветитьУдалитьКсения, щас еще оклемаюсь и буду осаивать твой блог.
ОтветитьУдалитьПо фото вижу, спасли ребятёнка. а то замучили бы в стенах медучреждений по круче чем в гестаппо.
ОтветитьУдалить