Родительские установки – характер
ребенка. На днях я наблюдала интересную
ситуацию во время занятия (кружок сына). Преподаватель спрашивает детей: «А
кто может из бумаги сделать…?» Один мальчик: «Я могу! Я еще умею делать …. А
вчера у меня получился ….» Другой жалостливо: «А я не умею. У меня не
получается…» Интересно было наблюдать за реакциями детей. Прозвучал только
вопрос – и уже: какие установки! Как можно знать, что у тебя что-то не
получится, если ты еще не попробовал?..
Если
в семье, где растет слабослышащий ребенок, установка на то, что чадо – ничего
не сможет, пока ему не помогут, то ему будет очень сложно устанавливать
отношения с другими людьми. Я общалась с некоторыми слабослышащими, у которых
очень сильная установка – вызвать к себе жалость. Кстати, у обычных детей такие
манипуляции тоже встречаются. Поэтому вспоминаем старый добрый мультфильм
«Карлсон, который живет на крыше» и воспитываем чемпиона по обниманиям – в
смысле открытости и умения дарить позитив.
Дарю от всей души!
Учимся дарить. Когда сын был поменьше – ему часто приносили подарки:
игрушки, сладости, фрукты. И был период, когда Гриша уже с порога заглядывал в
сумку маме/папе/дедушке/бабушке с
вопросом: «Что ты принес?» Такая детская непосредственность, конечно, удивляла.
И я решила изменить ситуацию, объяснив сыну, как важно самому уметь делать
подарки, что это тоже очень приятно :) И мы взялись за дело – благо идей в
интернете «как сделать подарок своими руками» предостаточно. Сначала сыну было
непросто расстаться со сделанной поделкой, но позже уже с легкостью дарил
цветочки прохожим девочкам за красоту! :)
Если
в семье есть другие дети – это очень хорошая практика общения для
слабослышащего ребенка. Не только в плане речи, но и соблюдения семейных
ритуалов, традиций, проявления заботы друг о друге. Важно объяснить
слабослышащему детенышу, что у каждого члена семьи есть свои желания, хобби,
эмоции и даже свободное время. Сын настолько привык, что я всегда рядом, что
когда я уходила на встречу с подругами или просто прогуляться – это
воспринималось как драма. Со временем он привык к тому, что и мама может иметь
свои интересы.
Выполнение поручений – опыт ориентации в
пространстве. Кстати, мелкие домашние
поручения можно давать с четырех лет. Разлил что-то – пусть попробует вытереть
сам. Да неумело, в конце вы можете сами поправить. Но первая реакция – дать
ребенку возможность исправить ситуацию. Так мы приучаем – решать задачи и
принимать ответственность.
Помню,
как мы проверяли, достаточно ли хорошо слышит наш сын? Например, обращались к
нему с просьбой убрать за собой игрушки. Гриша никак не реагировал. Но стоило
нам сказать заветную фразу «хочешь конфету?» Внимание сразу включалось! :)
Оксана Гунько
Ты знаешь, моя бабушка — чемпион мира по обниманиям!
Как налетит, как обнимет! Карлсончик, дорогой!
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте ваш комментарий. Ваше мнение важно для приобретения опыта другими родителями